Платформа «Россия – страна возможностей» запустила проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!».
Цель проекта: привлечение внимания родителей и детей к теме цифровой гигиены. На странице проекта (https://rsv.ru/news/1/4279/) представлена информация о том, куда нужно обращаться за помощью при столкновении с проблемами в интернете, а именно: при потере личных данных, цифровой зависимости у ребенка, кибербуллинге, обнаружении фейковой информации или разрушающего контента.
Также на площадке собраны полезные материалы, которые предлагается изучать родителям вместе с детьми.
Видеообращение Министра просвещения РФ С.С. Кравцова к августовским совещаниям можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=7nBgm-Jz84Q
Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем важнейший национальный праздник – День Государственного флага Российской Федерации.
Государственный флаг – это не просто символ. В нем сливаются воедино все лучшее, что есть в нашей стране: наши победы, наш труд, наши чаяния и мечты.
Уже совсем скоро начнется новый учебный год. Во всех школах России каждая неделя будет начинаться с церемонии исполнения гимна страны и поднятия флага. Это мероприятие призвано помочь воспитать в подрастающем поколении уважение и любовь к Родине.
С праздником, дорогие друзья! С Днем флага России!
Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова
#ДеньФлага #Триколор #РоссийскийТриколор
@obrazovanienn
@olga.pet1208
– Сергей Сергеевич, здравствуйте. Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы, и первый из них касается стремительно меняющегося мира. Это такой тезис, который уже стал общим местом, что реальность сегодня совершенно иная. Но спорить с этим не представляется возможным. Очевидно, что то, насколько человек сможет себя реализовать в этой новой реальности, в значительной степени зависит от качества полученного им образования. Каким образом над этим качеством сегодня работает Министерство просвещения?
– Добрый день! Вы правы, мир меняется, но есть фундаментальные ценности, есть фундаментальные принципы, которые говорят о том, что необходимо давать качественное образование каждому школьнику вне зависимости от того, где он проживает и в какой школе он учится. Политика нашего Министерства заключается в том, чтобы создать единые стандарты качественного образования. Вне зависимости от того, как меняется мир, очень важно, чтобы школьник знал математику, русский язык, литературу, историю своей страны. Тем более что история нашей страны – богатая история, которой мы можем гордиться.
Создать единые стандарты качественного образования – наша ключевая задача. Программы, которые есть в школах, нужно синхронизировать, чтобы не было ситуации, когда учителя пишут свои программы, – это освободит их от дополнительной бумажной нагрузки. Качество учебной литературы, подготовка учителей, начиная с педагогического вуза или даже раньше – с педагогических классов. У нас до 2024 года должно быть создано 5 тыс. педагогических классов. Это обеспечит единое образовательное пространство. На сегодняшний день мы подготовили рабочие программы по всем учебным предметам. Определили список организаций, которые могут работать со школой. Мы утвердили единое ядро педагогического образования – высшего и среднего профессионального, чтобы учителя в вузах готовились по единым образовательным программам и были готовы к преподаванию в школах.
С 1 сентября школы могут переходить на разработанные методистами федеральные программы в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». В нем мы обобщили лучший опыт в подготовке школьников, в организации здорового образа жизни. Все систематизировали, дали конкретные рекомендации, как организовать внеурочную деятельность, чтобы развить таланты каждого школьника.
У нас достаточно высокая дифференциация в системе оплаты труда практически в каждом регионе. В двух соседних школах могут быть две разные системы оплаты труда. Нужно это синхронизировать, чтобы учитель понимал, за что он получает зарплату. С 1 сентября школы могут использовать эти наработки.
– Вы сейчас упомянули равные возможности, но равные возможности в том числе основаны и на инфраструктуре. С этой точки зрения как обстоят дела с капитальным ремонтом зданий образовательных учреждений и строительством новых? Повлияет ли на это та экономическая война, которую развязал Запад?
– У нас успешно завершается программа по строительству детских садов. На сегодняшний день мы можем говорить о 100-процентной доступности дошкольного образования. Да, в определенных регионах еще остаются проблемы, которые мы решаем, по строительству детских садов в этом году и следующем. К концу 2023 года мы выйдем в этих регионах на 100-процентную доступность.
В соответствии с поручением Президента мы до 2024 года должны построить 1300 школ. Тем самым мы ликвидируем третью смену и не допустим роста второй смены. Уже построено 670 из 1300 школ – мы идем в графике. У нас нет сомнений, что все объекты будут введены в срок.
Следующая большая программа, инициированная Президентом России на съезде партии «Единая Россия», – капитальный ремонт. 7300 школ будут отремонтированы в течение пяти лет. И уже в 2022–2023 годах не менее 3000 школ будут отремонтированы. 1 июня по всей стране начался капитальный ремонт 1,5 тыс. школ. Он будет вовремя завершен, мы этот вопрос ежедневно контролируем, у нас все в онлайн-режиме.
Важно, что, помимо ремонта, каждая школа получит порядка 6,5 млн рублей на новое оборудование. Сама школа может определить, какое оборудование ей необходимо, его закупить и провести обновление парт, досок, компьютеров. Средства пойдут также на повышение квалификации учителей, антитеррористическую защищенность. Все эти меры реализуются, и никакие санкции на это не повлияют. Мы здесь в постоянном контакте с Министерством промышленности. В прошлом году школы закупали отечественные компьютеры, и в этом году они достаточно хорошо себя зарекомендовали.
Вся ситуация, которая сегодня складывается, говорит о том, что мы должны защитить школьников от той лжи, от той дезинформации, которая со стороны определенных стран сегодня идет в отношении школьников. Я приведу маленький пример. До чего дошли: перешли границы, красная линия, когда школьникам запрещают выступать на международных олимпиадах под флагом нашей страны! До какой низости можно дойти, приняв это решение использовать детей!
Поэтому сегодня наше общество консолидировано. Начиная с 24 февраля мы провели более десяти уроков для школьников разных возрастов, где объяснили, что на самом деле происходит, и зачастую школьники приходят домой и рассказывают родителям. Очень показательна была информация по поводу учебников. В свое время мы проанализировали 300 украинских учебников, причем не только по истории, но и по обществознанию и географии. Абсолютное искажение фактов! Насаждение русофобии, детям навязывали абсолютно чуждые для них ценности, устои и создавали агрессию по отношению к России. Идеологией фашизма и нацизма задурманили и школьников, и особенно молодых людей. Когда мы сегодня общаемся с учителями, в том числе с освобожденных территорий, показываем факты, понятно, что учителя, которые в возрасте, они понимали, что происходит, но ничего не могли сделать. А сегодня, когда мы показываем факты про 9 Мая, про то, что Юрий Гагарин – первый космонавт, этого не было в учебниках. Как и про те преступления, которые совершал Бандера, фактически присягнув Гитлеру и нацистскому режиму. Они стали якобы героями, хотя это нацистские преступники.
Не сказано и про войну, которая шла в ДНР и ЛНР восемь лет. Я был в начале мая в Донецке и встречался с детьми – страшное происходило. Киевский режим породил нацизм. Наша задача – помочь школьникам и учителям, прежде всего системе образования освобожденных территорий, ДНР и ЛНР, рассказать о правде.
– Вы сейчас говорили про тот поток информации, который обрушивается на школьников в том числе в социальных сетях. Нельзя не упомянуть про хакерские атаки, бесконечные взломы различных ресурсов и непроверенные данные, фейки, которые публикуются. В этой связи импортозамещение, которое формируется в отношении онлайн-продуктов, выходит на передний план. Уже создана платформа «Сферум», которую могут использовать учителя и ученики. Расскажите, на какой стадии ее разработка и внедрение?
– Первое, о чем я хочу сказать: мы никогда не откажемся от традиционной системы обучения. Наш принцип – сохранение классического образования, общения учителя и ученика, потому что образование – это еще и воспитание. Воспитание нравственных ценностей, гражданина, патриота своей страны. Но цифровые технологии могут стать вынужденной мерой, связанной с пандемией или болезнью, когда школьник не может посещать уроки, но может подключиться к уроку дистанционно. Так, он не будет пропускать уроки и не потеряет мотивацию к обучению.
Мы вместе с Ростелекомом, Министерством цифрового развития, компанией VK создали отечественную платформу в дополнение к традиционной системе образования, которая позволяет общаться школьникам между собой в социальной сети.
Но эта социальная сеть закрытая, защищенная, в ней проверенная информация, проверенный контент. Общение после уроков либо в ходе уроков, для того чтобы школьники из одного региона могли пообщаться со школьниками из другого.
Эта система позволяет учителям повышать квалификацию, не выезжая из того города, где они проживают. Она позволяет организовывать видео-конференц-связь, и мы со всеми регионами проводим видео-конференц-связь по этой системе.
Мы использовали эту технологию при проведении ЕГЭ, и она зарекомендовала себя достаточно устойчиво с точки зрения отражения различных атак. В системе также собран весь необходимый учителю материал, касающийся преподавания.
Помните, в советское время были специальные учебные фильмы, которые включали на уроке физики или биологии? Сегодня соответствующие фильмы находятся в этой системе, есть и учебные материалы к ним. Мы сделали тематический классификатор. Учитель сам решает, как использовать эти возможности в ходе урока.
Система уже готова, она прошла апробацию в 15 регионах, в ней работали и учителя, и школьники. Мы планируем, что с 1 сентября будет апробация во всех регионах страны.
С 1 января следующего года только государственные информационные системы смогут использоваться в школьном образовании и в учреждениях среднего профессионального образования.
Также мы разрабатываем приложение «Мое просвещение», где сделаем категории фильмов для 1-х, 2-х, 3-х классов. У нас есть фильмы 6+, 12+, 16+. К примеру, мы будем рекомендовать, какие отечественные фильмы можно посмотреть ученикам 8–9-х классов совместно с родителями после урока истории.
– Вы упомянули патриотическое воспитание, и, глядя на ситуацию, которая сейчас происходит, оно становится все более и более значимым. Вы говорили о возможности введения церемонии поднятия флага и исполнения гимна. Будет ли это происходить действительно во всех школах с 1 сентября, как это и было заявлено?
– В законе «Об образовании» написано, что образование – это воспитание и обучение. И воспитание стоит на первом месте. Что такое воспитание? Это очень серьезная система. И в отличие от обучения, которое можно измерить проверочными работами, ЕГЭ и ОГЭ, как организована система воспитания, какой она дает эффект, измерить очень сложно, и в этом большая проблема. Но важно рассказывать ребенку о героях нашей страны, о значимых фактах нашей истории, о наших победах, о наших достижениях, привить ценности: уважение к старшим, любовь к своей малой родине, большой родине, доброту, отзывчивость, желание помогать ближнему.
В 2020 году Президентом было принято решение вернуть систему воспитания в школы. Была разработана единая программа воспитательной работы, которая рекомендует школам, классным руководителям, как эту работу организовать на уроке, во внеурочной деятельности. Мы долго обсуждали с учителями и пришли к мнению, что нужны советники директора по воспитательной работе, те, кто сможет организовать внеурочную деятельность: поход школьников в театр, кино, различные секции, кружки.
До конца 2024 года мы создадим в каждой школе школьный театр и свою спортивную секцию. Мы дадим школьникам общение, позитивную повестку и понимание, что хорошо, а что плохо.
Наша задача – дать ценностные ориентиры школьникам. Поднятие флага, исполнение гимна – это то, что неразрывно связано с историей нашей страны. Белый, синий, красный – цвета нашего флага. Слова гимна. Многие школы уже сами начинают учебную неделю с поднятия флага и исполнения гимна. Мы никого не заставляем, это должно быть добровольно, неформально.
В конце мая мы провели всероссийский урок. В том числе и я сам его проводил. И каждый региональный министр также провел такой урок в школах. На уроке «Россия – страна возможностей» мы рассказали об истории нашего флага, в том числе и о флаге Победы, о гимне. О тех возможностях, которые есть у молодого человека и которые дают Российское историческое общество, Российское движение школьников, Российское общество «Знание».
Многие даже не знают, как себя реализовать, в каких конкурсах можно участвовать. Мы все объединили в единое целое, в один урок. Школьникам этого не хватало, такого общения, участия в различных кружках. Да, их увлекают информационные технологии. Мы видим, как родители с трех лет дают ребенку телефон, чтобы он не плакал, вместо того чтобы с ним говорить, вместо того чтобы его воспитывать, читать ему сказки, и ребенок уходит в этот мир. Но мы понимаем, что воспитание в этом мире совсем другое.
Я приведу простой пример. На 3–4-й день директору «Артека» звонят родители и спрашивают, а где мой ребенок? Почему он нам не звонит, не заходит в социальные сети? Потому что в центре с утра до вечера – костер, палатка, песни у костра, встреча рассвета, дети общаются. И вот это общение нужно вернуть в школу.
Помимо поднятия государственного флага и исполнения гимна, с сентября у нас по понедельникам будут введены уроки «Разговоры о важном», на которых школьники смогут пообщаться на те темы, которые их интересуют, о жизни школы, региона, страны в целом. Это не формальные уроки, а разговор на те темы, которые интересуют молодежь. И если мы не будем такие разговоры вести, ребята уйдут в социальные сети, и с ними будут вести разговоры другие, кто не всегда настроен положительно и зачастую преследует свои корыстные интересы.
Важно этот диалог выстроить, и тогда у нас будут счастливые дети, которые будут знать и понимать нашу историю, уважать старшее поколение, ценить, что они живут в прекрасной стране – в России. Это непростая задача, но мы ее совместно с учителями, с родителями и самими школьниками, конечно же, решаем и решим.
– Возвращаясь к экономике, она во многом диктует те специальности, которые будут востребованы на рынке, те направления, по которым можно в том числе получать среднее специальное образование. В последние годы мы говорим, что его необходимо было так или иначе менять, реформировать, делать его соответствующим современным реалиям. Уже в этом году многие школьники будут получать его по новым программам. Реформируются и системы высшего образования. Ваш коллега Министр науки и высшего образования Валерий Фальков сказал, что отмена Болонской системы связана, прежде всего, с теми требованиями, которые экономика предъявляет современному миру. Как вы относитесь к отмене Болонской системы?
– Я считаю, что система специалитета в педагогическом образовании в свое время была очень оправданна. Почему? Потому что изучать в магистратуре, допустим в Италии или Германии, историю своей страны звучит, по крайней мере, странно. Разные уровни преподавания математики в нашей стране и европейских странах.
А что касается среднего профессионального образования, я, честно говоря, не очень люблю слово реформа. Вообще, я считаю, что система образования должна развиваться очень поступательно, нужно выверять каждое решение очень аккуратно, скрупулезно. Это принцип, которым мы руководствуемся и будем руководствоваться.
Для среднего профессионального образования мы реализуем проект «Профессионалитет», который позволяет школьникам получать знания по одной из восьми отраслей. Это передовые отрасли, для которых сегодня нужны кадры: сельское хозяйство, фармацевтическая отрасль, легкая промышленность, машиностроение, авиа- и судостроение. Готовить специалистов сразу на предприятия будут в течение 2,5 лет, сокращены сроки обучения, и процесс сделан максимально практико-ориентированным с привлечением отрасли в развитие колледжа.
У нас отобрано 70 учреждений СПО. При этом обязательно отрасль инвестирует, вкладывает в колледж оборудование, смотрит программы, дает практику для подготовки и говорит, какой специалист нужен, чтобы по завершении программы было максимально гарантированное трудоустройство на хорошую зарплату.
Мы видим очень большой интерес к СПО. «Профессионалитет» – это профессионалы. Поэтому мы будем смотреть, как эта программа реализуется, видим, что это важно самим отраслям, работодателям.
Следующий этап – это качество подготовки. Общеобразовательная подготовка – это кругозор, она тоже нужна. А профессиональная подготовка должна быть вместе с отраслью. Так это было в советское время, так это и в лучших системах среднего профессионального образования других стран. Когда уже есть практическая подготовка. И по завершении колледжа проводится демонстрационный экзамен, подтверждаются те квалификации, которые необходимы, и уже готовый специалист идет на производство. Это важно и для экономики страны, и для самого человека.
– Мой последний вопрос связан с Всероссийским движением школьников. Звучало название «Большая перемена». Насколько я понимаю, еще идут дискуссии на этот счет. Как бы оно ни называлось, на ваш взгляд, насколько полезной может быть такая инициатива и какие задачи она может выполнять?
– Ставка будет сделана на самих детей, на школьников, чтобы они могли, как я уже говорил, по проекту «Большая перемена» давать идеи, выходить с инициативами, а мы уже, подхватывая эти идеи, дадим возможности для их реализации. Это могут быть разные предложения: кто-то интересуется техникой, кто-то гуманитарными предметами. Мы создали объединение. Сами школьники инициировали также 19 апреля движение «Сила – в правде!». Те ребята, которые интересуются историей, которые не приемлют фальсификации истории, сами обратились к нам, что нужно такое объединение создать.
Новое движение объединит уже существующие, придаст им новый импульс, новые возможности и, самое главное, сможет увлечь максимальное количество детей, чтобы им было интересно. У нас более 18 млн школьников. У нас есть очень хороший опыт движения для начальных классов «Орлята России», которое мы объявили полтора года назад. И сами школьники стали записываться. Учителя начальных классов нам говорят: этого нам не хватало. Ребенок приходит в школу, у него горят глаза, но если пообщаться со старшеклассниками, не у всех горят глаза.
– Я все время думала, куда деваются эти чудесные дети с горящими глазами…
– И надо эту мотивацию поддерживать: они хотят учиться. Вот 1-й класс: они хотят учиться, они хотят общаться, хотят участвовать в разных проектах, и потом чуть-чуть эта мотивация спадает. Есть две ключевые причины. Первая начинается с пропусков уроков, идет отставание, и далее как снежный ком: пропустил урок, приходишь на урок – уже неинтересно слушать, потому что предыдущая тема не усвоена. И поэтому мы проводим проверочные работы, смотрим, где есть проблемы у школьников, и оказываем методическую поддержку.
Вторая причина – в мотивации общения, мотивации участия в различных проектах. Новое движение и будет поддерживать эту мотивацию. Но поддерживать эту мотивацию мы сможем лишь тогда, когда сами школьники будут видеть, что их идеи, их предложения реализуются. Это очень важно для раскрытия их талантов. Поэтому движение – это площадка для развития каждого школьника.
«Россия 24», Анастасия Ефимова
6 июня 2022 года
Сайт «Объясняем.рф» запущен Правительством России для информирования граждан по волнующим и самым актуальным вопросам. Здесь самая проверенная информация из первых рук.
В рамках мероприятий Десятилетия детства на период до 2027 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной создана новая серия информационно-рекламных материалов о детском телефоне доверия «Слова тоже ранят», направленные на привлечение внимания к проблеме кибербуллинга среди подростков.
Материалы направлены на широкую целевую аудиторию и включают в себя видео- и аудиоролики, макеты печатной продукции, интернет-баннеры.
Подробную информацию можно получить по ссылке «Слова тоже ранят»
Кстовчанам не в новинку самим решать, как благоустроить дворы и парки, где создать спортивные площадки и поставить памятники. Выборы объектов благоустройства не первый год проходят в онлайн-формате.
Узнай, как пройдет голосование за обновление дворов и скверов по проекту “Формирование комфортной городской среды” нацпроекта «Жилье и городская среда» в 2022 году - https://vk.com/wall-137682561_8230.
Сегодня по всей стране люди возлагают цветы к мемориалам Великой Отечественной войны. В День защитника Отечества проходит Всероссийская акция «Защитим память героев». МБОУ Афонинская СШ приняла участие в этой акции.
Положение об организации и проведении Всероссийского конкурса «Навигаторы детства» скачать
От школы подано 3 заявки: Яруничева А.Д., старший вожатый, Тюкалкина И.И., учитель, Хмара И.В., учитель.
Инструкция по заполнению заявки https://rdsh.education/blog/event/navigatory-detstva-instrukcii-po-zapolneniyu-zayavki/
В КОНЦЕ УКАЗАНЫ САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СЛОЖНОСТИ со входом в личный кабинет!
Советник руководителя образовательной организации
по воспитательной работе и работе с детскими объединениями
Цели и задачи деятельности специалиста:
- формирование воспитательной среды в образовательной организации, способствующей позитивной социализации обучающихся, их духовно-нравственному развитию на основе национальных идеалов и ценностей.
Задачи:
- координировать работу специалистов образовательной организации по воспитанию обучающихся, реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание»;
- способствовать формированию и распространению позитивного педагогического опыта по вопросам воспитания обучающихся;
- способствовать популяризации содержания деятельности РДШ и включению обучающихся ОО в ряды детско-юношеских общественных объединений;
Основания для выделения перечня компетенций:
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 года №298н;
- Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 года №10н;
- Квалификационные характеристики должностей «воспитатель (включая старшего», «Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения» //Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н);
- Профессиональный стандарт «Специалист по работе с молодежью», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2020 года N 59н.
Основные направления деятельности и компетенции:
1. Административная работа:
- участвует в разработке стратегии обеспечения воспитательной деятельности в образовательной организации на основе плана основных мероприятий реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание» содержания деятельности РДШ;
- на основе оценки результативности реализации рабочей программы ОО по воспитанию осуществляет коррекцию воспитательной работы, вносит предложения руководителю по достижению качества воспитательной работы в ОО;
- создает и руководит деятельностью первичного отделения РДШ, формирует актив школы;
- выявляет образовательные потребности обучающихся, их родителей и вносит коррективы в программы по воспитанию в ОО, вносит предложения руководителю по совершенствованию системы воспитательной работы в ОО;
- руководит методическим объединением воспитателей, классных руководителей, является членом методических объединений учителей-предметников, учителей начальных классов;
- вносит предложения руководителю о рассмотрении вопросов воспитания на административных советах, совещаниях, педагогических советах, медико-педагогических консилиумах, заседаниях родительского актива и др.;
- осуществляет координацию деятельности различных организаций (учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, КДН и др.) по вопросам воспитания обучающихся;
2. Просветительская работа с участниками образовательных отношений ОО по вопросам воспитания:
- проводит (готовит) методические мероприятия в ОО для педагогов по проблемам воспитания: совещания, семинары, консультации;
- готовит для сайта ОО, аккаунтов в социальных сетях информацию о деятельности первичного отделения в учебном заведении, о воспитательной работе в ОО, реализации рабочей программы по воспитанию;
- информирует и вовлекает педагогов для проведения с обучающимися проектов, мероприятий РДШ;
- организует работу по трансляции лучших воспитательных практик образовательной организации через участие педагогов образовательной организации в конкурсах профессионального мастерства, конференциях и форумах, подготовку публикаций;
- выступает на родительских собраниях, совещаниях родительского актива по вопросам воспитания, информирует о деятельности РДШ;
- организует и сопровождает обучение педагогов, родителей обучающихся на сайте Корпоративного университета РДШ;
- формирует и работает с родительским активом по выявлению и распространению позитивного опыта семейного воспитания, включению родителей обучающихся в реализацию воспитательных программ ОО;
- формирует позитивный имидж образовательной организации в вопросах воспитания обучающихся;
- организует наставничество в ОО по развитию профессиональных компетенций педагогов в вопросах воспитания.
3. Консультативная деятельность:
- оказывает помощь педагогам в планировании и анализе воспитательной деятельности;
- консультирует педагогов, классных руководителей по вопросам организации участия учащихся в мероприятиях Российского движения школьников;
- оказывает методическое консультирование и практическую помощь педагогам в подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
- консультирует руководителя ОО по вопросам реализации рабочей программы по воспитанию в ОО, участии ОО в проектах и мероприятиях РДШ;
- консультирует родителей обучающихся по вопросам воспитания;
- для оказания адресной специализированной помощи педагогам, родителям обучающихся привлекает к проведению консультаций специалистов (психологов, педагогов, администрацию, юристов, социальных работников и др.).
4. Педагогическая деятельность:
- формирует и работает с активом обучающихся (активы классов, общешкольный актив), способствует их обучению на сайте Корпоративного университета РДШ;
- организует и координирует работу по реализации мероприятий общероссийского календаря событий, включая дни единых действий Российского движения школьников, массовые мероприятия по направлениям Российского движения школьников совместно с детским и родительским активами школы.
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
- организует и сопровождает участие членов первичного отделения в мероприятиях Российского движения школьников;
- готовит и проводит для обучающихся ОО мероприятия, занятия воспитательной направленности в офлайн- и онлайн- форматах;
- ведет/создает сообщества своей образовательной организации в социальных сетях;
- проводит мониторинг социальных сетей обучающихся;
- составляет медиаплан школьных мероприятий и направляет его муниципальному координатору;
- организует и контролирует работу школьного медиацентра РДШ и профильное обучение его участников.
5. Профилактическая работа:
- совместно с классными руководителями выявляет детей и подростков группы риска;
- участвует в планировании работы с данной категорией обучающихся;
- взаимодействует с родителями детей и подростков, относящихся к группе риска по вопросам семейного воспитания;
- осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся.
Пресс-релиз
#ДеньГероевОтечества52 #РДШ #РДШ52 #ЦЭВДНО
ДЕНЬ ЕДИНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА
9 декабря 2020 года с 11.00 в МБОУ Афонинская СШ состоится серия тематических событий, посвященных Дню Героев Отечества.
Участие в мероприятиях очного и онлайн-формата примут более 100 школьников, педагогов и родителей. День единых действий, посвященный Дню Героев Отечества – это единовременное проведение торжественных мероприятий в Нижегородской области.
Программа тематических событий в МБОУ Афонминская СШ:
11.00 – Старт Дня единых действий. Организация тематических встреч.
12.00 – Торжественная линейка, посвященная Дню единых действий
Прямые трансляции образовательных событий, торжественных событий и творческих встреч будут доступны на информационных ресурсах:
Предлагаем вам присоединиться к событиям в региональной онлайн-студии в социальной сети "ВКонтакте" Центра эстетического воспитания детей Нижегородской области по ссылке: https://vk.com/deti_nnov и Нижегородского регионального отделения Российского движения школьников: https://vk.com/rdsh_nnov.
Для справки:
9 декабря 2020 года состоится День единых действий, посвященного Дню Героев Отечества в Нижегородской области. Проект посвящен сохранению исторической памяти о событиях воинской славы России.
Участниками тематических событий и мероприятий 9 декабря 2020 года, в том числе в режиме онлайн, станут более 63 000 школьников, педагогов и родителей из всех муниципальных районов, городских и муниципальных округов региона.
Организаторами тематических мероприятий выступают министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, Центр эстетического воспитания детей региона при поддержке Нижегородского регионального отделения РДШ и "Союза пионерских организаций" Нижегородской области.
Проект "День единых действий, посвященный Дню Героев Отечества" стал победителем Конкурса благотворительных проектов 2020 года АО "Атомстройэкспорт" (Инжиниринговый дивизион Госкорпорации "Росатом") и получил поддержку на сумму 887 000 рублей!